Вопросы безопасности автобусных перевозок во Владивостоке на первом месте

Крепче за баранку держись, шофер

17:27, 28 августа 2014 Общество
384277c5df6ab4b11f3259ed7e1396eb.jpg

Рухнувший 19 августа на проезжую часть в районе остановки «Молодежная» пассажирский автобус вызвал беспокойство у жителей Владивостока: не случится ли подобное происшествие в тот момент, когда они воспользуются услугами общественного городского транспорта?

- Делается всt, чтобы не случилось! - заверил с газетной страницы «В» население краевого центра начальник управления транспорта администрации городаОлег Демин. – Ни в коей мере не принижая важность вопросов безопасности движения для города, для справки сообщу, что «летающий» автобус не имеет никакого отношения к городским пассажирским перевозкам. Автобус «Киа Грандберд» принадлежит одной из частных компаний, работающей только на междугородних маршрутах, не участвующей в регулярных перевозках по установленным маршрутам в границах Владивостокского городского округа. Поэтому как то прокомментировать событие с технической точки зрения не могу, организация междугородних перевозок является прерогативой краевых коллег.

Что же касается городских маршрутов, то отношение к техническому состоянию муниципального подвижного состава самое пристальное и жесткое. Обязательным условием эксплуатации автобусов является послерейсовый и предрейсовый технические осмотры, т.е. каждый работающий на линии муниципальный автобус дважды в день осматривается механиками по возвращении в парк и утром перед выходом на линию. Это не обсуждаемое обязательное условие работы. Осмотры проводятся на базе автобусных парков ВПОПАТ-1 и ВПАТП-3. Именно здесь находится весь муниципальный транспорт, а также по имеющимся договорам располагаются автобусы (арендуют стояночные места) и некоторых частных перевозчиков, заключивших с администрацией города договоры на пассажирские перевозки. Обязательность технических осмотров автобусов является одни из условий заключения вышеуказанных договоров, так как является одним из важнейших факторов безопасности движения. Часть перевозчиков организовывает эти мероприятия своими силами, имея в компаниях свои технические условия и механиков, часть на договорных условиях пользуется услугами муниципальных специалистов и пунктов осмотра.

Профессиональные механики проверяют состояние резины, исправность тормозов, рулевого управления, световых приборов и т.д. Это в первую очередь, поскольку именно эти технические составляющие влияют на безопасность движения. Если существует угроза безопасности движения или выявляется неисправность, исключающая возможность безопасной эксплуатации, то автобус не выпустят за ворота парка, а отправят в ремонт, заменив его резервной машиной. На сегодняшний день услуги пассажирских перевозок жителям города кроме муниципальных предприятий ВПОПАТ-1, ВПАТП-3 оказывают и коммерческие компании, выигравшие конкурс на право заключения с администрацией города договоров на пассажирские перевозки по установленным маршрутам в пределах Владивостокского городского округа. Мы группируем и анализируем в постоянном режиме поступающие от граждан обращения о качестве оказываемых перевозчиками услуг и соблюдении ими условий договоров, уже неоднократно в 2014 года ряд перевозчиков привлекался к штрафным санкциям за допускаемые нарушения. Не все перевозчики оказались полностью готовы к более жестким требованиям главы города И.С.Пушкарева по осуществлению пассажирских перевозок граждан в целях улучшения качества их обслуживания. Поэтому работы по повышению эффективности городских перевозок производится постоянно. Прямым подтверждением правильности установленного курса является значительное, в разы, снижение количества обращения граждан по вопросам транспорта. Конечно же, впереди ещё масса вопросов, которые необходимо решать, в том числе и стремление к 100% обновлению парка автобусов, эксплуатируемых коммерческими перевозчиками на городских маршрутах и внедрение безналичной системы оплаты проезда. И эти важнейшие моменты направлены на максимальное обеспечение безопасности перевозки пассажиров. Ведь намного комфортнее и безопаснее перемещаться по городу на новом автобусе, с водителем, который не отвлекается от дороги на расчеты с пассажирами и подсчет своей дневной выручки.

Помимо технического контроля транспортных средств водители муниципальных и частных автобусов перед началом смены проходят и контроль состояния собственного здоровья (в том числе и на алкогольное или наркотическое опьянение). Не стоит забывать, что периодически каждый автобус, троллейбус и трамвай проходят капитальный технический осмотр силами сторонних организаций с привлечением госавтоинспекции, подчеркнул Олег Александрович.

Со своей стороны «В» отмечает, что ситуация на рынке услуг перевозок пассажиров до 2008 году во Владивостоке была одной из самых сложных по России. Столица Приморья «стараниями» прошлых руководителей вообще осталась без муниципального пассажирского транспорта. Бал на рынке перевозок полностью правили коммерсанты, и далеко не все из них в погоне за прибылью заботились о безопасности и комфорте пассажиров, соблюдении графиков перевозок и правил дорожного движения. Средний возраст автобусов тогда приближался к 15 годам, и аварии с их участием постоянно «украшали» сводки ГИБДД.

Впервые став главой Владивостока, Игорь Пушкарев приступил к проведению кардинальной реформы общественного транспорта: именно муниципальные автобусы должны установить во Владивостоке новую, самую высокую планку пассажирских перевозок. И с 2011 года на дорогах Владивостока появились небывалые доселе ярко-желтые «пришельцы» из Германии – флагманы мирового пассажирского автопрома - автобусы MAN. Эти закупленные мэрией и только что сошедшие с заводского конвейера 52 MANа составили основу возрожденного муниципального автобусного парка.

Пассажиры быстро и по достоинству оценили, что салоны этих автобусов оснащены мощными отопительными системами и кондиционерами, автоматическими приспособлениями для заезда инвалидных и детских колясок. Двигатели соответствуют всем самым современным экологическим требованиям. Плавность хода и торможения обеспечивает автоматическая коробка передач со специальным устройством, фиксирующим скорость машины на спусках и подъемах. В них также установлены уникальные для общественного транспорта Владивостока энергоаккумуляторы колес, датчики износа тормозных накладок, системы экстренного торможения и антиблокировки. Словом, в город пришли автобусы, полностью соответствующие всем самым современным международным требованиям. Именно они показали пример и создали конкуренцию частным структурам для их более качественной работы.

Вскоре к МАНам в муниципальном автобусном парке добавились пять новых южнокорейских DAEWOO. Все эти автобусы большой вместимости были поставлены на новые и наиболее востребованные маршруты.

А уже в прошлом году муниципалитетом по распоряжению Игоря Пушкарева были закуплены сразу 100 автобусов средней вместимости – это еще одни представители немецкого автопрома, Фольксвагены. Они включены в состав ВПАТП-3. По заданию мэра, они работают в первую очередь на социально-важных маршрутах, о которых просили горожане.

Все автобусы оборудованы платежными терминалами «Мой дельфин» для безналичного расчета за проезд, а также системой ГЛОНАСС. Водители муниципальных автобусов работают в специальной униформе. Для работы на муниципальных автобусах подбираются наиболее опытные водители и обслуживающий персонал.

В результате в настоящее время средний возраст пассажирскихавтобусов во Владивостоке снизился до пяти лет. Обновление ведется поступательными темпами и уже составляет не менее 70 процентов от общего количества автобусов. Потому что безопасность перевозок людей во Владивостоке является определяющим требованием.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!